?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Глава PR-агентства «Кросс-медиа» и разваливающегося на глазах информационного холдинга «Медиа-СПб» великий и ужасный Алексей Разорёнов исчез. Похоже, дела его и впрямь плачевны: по итогам последнего опроса экспертов некогда всесильный Бармалей, он же дон Розарио, не вошёл даже в десятку (http://www.online812.ru/2011/02/08/005/) влиятельных медиа-персон северной столицы. А ведь все предыдущие годы Алексей Юрьевич стабильно держал 4-е место, пропуская вперёд лишь таких столпов, как Алла Манилова (вице-губернатор), Олег Руднов (глава БМГ) и Андрей Константинов (глава АЖУР)... Увы, за короткое время былой имидж медиа-магната настолько потускнел, что, составляя очередной шорт-лист, об А. Ю. даже не вспомнили.

Кого же Разорёнову следует поблагодарить за столь оглушительный успех?

В первую очередь, конечно, своего любимчика Валерия Береснева. Того самого, который чуть больше года назад посредством интриг и доносов подсидел многолетнего руководителя «Медиа-СПб» Дмитрия Жванию, занял его кресло и с нескрываемым удовольствием принялся разваливать ещё недавно процветающую информационную группу. Буквально за полгода Бересневу удалось невозможное: из «Медиа-СПб» («Новая газета в СПб», ЗАКС.Ру, Горзаказ.Орг, Лениздат.Ру) были уволены или выдавлены все ведущие журналисты, включая шеф-редакторов порталов, а само предприятие оказалось на грани банкротства. Оставшиеся сотрудники месяцами не получают зарплату. Интернет-ресурсы пробавляются главным образом перепечатками. ЗАКС.Ру выставлен на торги, но желающих приобрести его что-то пока не нашлось.

Забавно, что Береснев, вознесённый Разорёновым на пьедестал и получивший от него неограниченные права, не преминул, как это обычно бывает с такими персонажами, изрядно покусать хозяина. Известно, что в Москве, в редакции федеральной «Новой газеты», Валерий Береснев рассказывал о непубличной деятельности «Кросс-медиа», при этом крайне непочтительно отзывался о питерском боссе, именуя его «импотентом в бизнесе» и рекомендуя московскому руководству разорвать контракт с КМ, поскольку это-де «портит имидж «Новой газеты».

И хотя по результатам своего феерического руководства Береснев через некоторое время был снят с административной должности, он по-прежнему остаётся одним из ведущих сотрудников Разорёнова.

Разумеется, особую благодарность Бармалей должен выразить и прикормленным "градозащитникам" из организации «Живой город», которые в течение ряда лет находились под «патронажем» «Кросс-медиа». За последнее время т. н. борцы за сохранение исторического облика города настолько скомпрометировали бренд ЖГ своими неумными и откровенно корыстными действиями (одно только «вхождение во власть» лидера организации Юлии Минутиной чего стоит), что доверяют им всё меньше и меньше. При этом в публичное пространство просачивается всё больше и больше подробностей о сцепке ЖГ и КМ; о том, как «активисты-градозащитники» по команде Разорёнова поднимают невообразимый шум вокруг конкретных объектов или персон – именно тех, на которые в данный момент нацелено оружие чёрных PR–технологий. В январе-феврале на ресурсах блогосферы появилось огромное количество информации по этому поводу. Вот лишь некоторые ссылки:

http://www.diary.ru/~duhvremeniploh/p147091478.htm
http://www.liveinternet.ru/users/nikolasdeen/post153154347/
http://www.liveinternet.ru/users/bartonbo/post153158399/
http://blogs.mail.ru/mail/kittymyyyr/65D77316F8C52DAB.html
http://piterra.livejournal.com/48858.html
http://leniapost.livejournal.com/15982.html
http://ko4kindomik.livejournal.com/17213.html
http://artstunder.livejournal.com/17873.html
http://blogs.mail.ru/mail/mcstepler/7B815BEAB64F371E.html
http://www.liveinternet.ru/users/lililuuu/post151801482/
 
Отдельное спасибо от имени Разорёнова следует сказать уже упомянутой Алле Юрьевне Маниловой. Ни для кого не секрет, что, благодаря протекции вице-губернатора, «Кросс-медиа» и его «оппозиционный» придаток «Медиа-СПб» годами получали внушительную дотацию от Смольного. Каждую неделю в смольнинские недра отсылалась необъятных размеров портянка, называемая на кроссмедийном жаргоне «продукт». Продукт содержал мегабайты псевдоаналитической информации, которая, дабы создать видимость напряжённой (и финансовоёмкой) работы мысли, облекалась во всевозможные таблицы, графики, «прогностическую часть» и разбавлялась околовсяческими сведениями, собираемыми по всему городу агентурной сетью Бармалея.

Однако некоторое время назад отношения с Маниловой разладились. В результате КМ лишилось «локомотивного заказчика» со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Гран мерси за всё хорошее имеет смысл сказать и многолетнему ведущему «аналитику» «Кросс-медиа» Дмитрию Перевязкину. Над этим деятелем смеялось полгорода: все его глубокомысленные «аналитические исследования» сводились к тому, что «либо этого чиновника уволят, либо не уволят» (или: «либо этот кандидат победит, либо проиграет»). Сейчас Перевязкин благополучно переместился на руководящий пост в издательский дом «Курьер-медиа» (http://www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c-1095339-0.html#1). Напомним, недавно означенный ИД получил солидное вспомоществование от Смольного на развитие сети проправительственных районных газет, что вызвало серьёзный скандал на рынке СМИ. Кстати, генеральным директором «Курьер-медиа» трудится Светлана Яркова – также многолетний ведущий сотрудник «Кросс-медиа», а затем – сотрудник аппарата вице-губернатора Михаила Осеевского. Само собой, такие авторитетные фигуранты существенно повлияли на формирование положительного образа «Кросс-медиа».

Немалую роль в нынешних рейтингах Разорёнова сыграл, несомненно, и «Охта-центр». Вернее – дезавуирование планов его строительства. Годами Алексей Юрьевич боролся с Газпромом за его же счёт, умело стимулируя и направляя потоки «народного гнева» в одну сторону, денежные потоки – в другую. Но «Охта-центр» неожиданно приказал долго жить, а манипуляции Бармалея вышли наружу. Итог известен и закономерен.

Следовало бы поблагодарить дону Розарио и самого себя. Сдаётся, Алексей Юрьевич явно переоценил собственную мудрость и дальновидность, недооценив при этом как минимум некоторых своих теперь уже бывших сотрудников. Золотое правило мало-мальски грамотного управленца: без крайней нужды не расставайся с людьми не по-хорошему. А уж тем более – с теми, кто много знает, и у кого очень хорошая память. Разорёнов это правило презрел. 

Что ж, теперь растерявшему все топовые статусы «медиа-магнату» только и остаётся гордо заявлять, что он не выпал из обоймы, а просто «лёг на дно».

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
kepki
Mar. 9th, 2011 10:33 am (UTC)
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

Лис
holicin
holicin

Latest Month

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner