?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Originally posted by guriny at Одна женщина и много железа.
Оригинал взят у guriny в Одна женщина и много железа.

    На железной дороге Кируна-Нарвик, которая пересекает Северный полярный круг, работает Катрин Лоннстрём, и работает она на огромном железном монстре одна, без помощника. Работает восемнадцать лет и любит свою работу. Деловито залезает в кабину, включает двигатели и в одиночку ведёт длиннейший поезд с железной рудой весом восемь с половиной тысяч тонн. И это в условиях севера Скандинавии с пургой, метелью, снегом и морозами. Я нашёл на "Ютубе" ролик о ней.

    Электровоз IORE, на котором работает Катрин, считается самым мощным в мире, хотя я не понимаю почему. "Википедия" говорит нам, что его мощность 5400 киловатт для одной секции, и она же говорит, что мощность ВЛ80 - 6160 киловатт. К тому же Вл80 - далеко не самый мощный наш электровоз.

Электровоз IORE c составом железной руды. Фото взято на "Яндекс-фотках"


Кстати этот электровоз называется "Раутас"(Rautas). Я разглядел название, написанное на его синем боку. Его так назвали в честь крошечной деревни, которая стоит на той же дороге Кируна-Нарвик.

   Электровозов IORE построено всего 13 (26 секций) и все они работают на приполярной линии Кируна-Нарвик(473 километра), которая идёт от шведских месторождений железной руды до норвежского порта. Больше в Европе для таких мощных электровозов работы нет, поэтому их так мало. У каждого локомотива есть своё собственное имя.  У того электровоза, на котором работает Катрин тоже есть имя. И может быть, там, в ролике,  оно было названо. Но я немецкого не знаю и имя это осталось для меня неизвестным.  



    Что интересно, Катрин ведёт поезд не до конца, не до самого Нарвика, а только до норвежской границы. На границе её меняет норвежский машинист, и он тоже работает без помощника. Кажется, что в кабине локомотива и место для помощника не предусмотрено.

    Электровоз IORE управляется с помощью джойстика. Слово "джойстик" я разобрал даже по-немецки. В кабине у Катрин довольно уютно и есть плитка, чтобы разогреть чайник. Можно попить чайку прямо на рабочем месте. А как решается вопрос с туалетом, я не понял. Но это тоже должно быть продумано. Наверное, в это время поезд ведёт "автопилот".  

     Кстати, если привстанешь с кресла машиниста, то нужно взять в руку "кнопку бдительности", или как уж она там по-настоящему называется. Такая штучка в жёлтом корпусе справа от пульта управления электровозом. Если встанешь с места и не нажмёшь кнопку, то автоматика остановит поезд. Катрин приходится одной рукой держать эту кнопку, пока другой рукой она заваривает себе кофе. Неудобно, но что поделаешь. Таковы требования безопасности. Помощника-то нет, некого попросить поставить чайник.

     Поезд доходит до норвежской границы и останавливается. До самого моря Катрин уже не поедет, она вернётся в Кируну обратным поездом. В общем, смотрите ролик.

Profile

Лис
holicin
holicin

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner