holicin (holicin) wrote,
holicin
holicin

Открылась первая линия частного трамвая в Яблоновке (окраина С.-Петербурга)

Частным называть этот трамвай не особо корректно, но проще, чем официально. Официально такой трамвай строится в рамках государственно-частного партнерства. Работы ведет ООО «Транспортная концессионная компания».

Первая линия "частного" трамвая, которую сегодня открыли, пролегает от Ладожского вокзала по проспектам Косыгина и Наставников до к/ст. "Хасанская улица".
На втором этапе трамваи пустят по проспекту Наставников до Ириновского пр. А на третьем этапе будет модернизирована линия по Ириновскому проспекту и Рябовскому шоссе до Ржевки.

01. Трамвайный вагон нового оператора


Почему вдруг понадобилось отдать трамвай "частнику" - однозначного ответа на этот вопрос нет. Но, как я понимаю, Петербург - настолько нищий (или весьма коррумпированный) город, что проще инфраструктурный проект спихнуть в большей степени на негосударственное лицо.

Хорошо это или плохо? С одной стороны у "частника" имеются определенные требования к городу по минимальному пассажиропотоку, отмене параллельных маршрутов транспорта и т. п. С другой стороны, частник все делает "под себя", причем достаточно качественно, по более высоким стандартам, чем на существующей стандартной сети Петербурга. "Частным" трамваем управляют достаточно компетентные люди в отличии от во многом прогнивших кадров предприятия Спб ГУП "Горэлектротранс", у которого стимул к качественной работе для пассажиров, а не для себя или галочки, практически отсутствует.

02. Временная конечная остановка у Ладожского вокзала


Модернизация первого участка трамвайной сети Ржевки - Пороховых началась осенью 2016 г. с закрытием участка пр. Наставников от пр. Косыгина до Хасанской улицы, продолжилась в начале июня 2017 г. с закрытием движения по пр. Косыгина к метро "Ладожская".
По первоначальным срокам движение "частного" трамвая должны были открыть в сентябре 2017 г, но не сложилось. Проект осуществлялся не благодаря, а вопреки. Вопреки правительству Петербурга, которое поздно выделяли земельные участки в пользу нового собственника. Вопреки "Горэлектротрансу", который чаще всего без повода вставлял палки в колеса своего будущего конкурента в технических регламентах. Были и другие причины - банкротство одного из подрядчиков, ликвидация банка со счетами компании.
Но ровно в 7 утра 7 марта 2018 г. первый вагон с пассажирами выехал с к/ст. "Хасанская улица" и отправился в первый рейс с пассажирами в сторону Ладожского вокзала!

03. Пока открыт лишь маршрут № 8. В будущем к нему добавятся еще два - до Ржевки и до Большой Пороховской улицы.


Открывали движение "частного трамвая" в авральном режиме. Вагоны, можно сказать, ездят по стройке. Не работают еще системы автоматики и блокировки, системы приоритетного проезда перекрестка и т. п.

04. На линии эксплуатируются двусторонние вагоны, поэтому конечная у "Ладожской" - тупикового типа с двумя съездами. Временно для оборота вагонов используется лишь один путь.


05. Чуть позже трамваи подъедут на 100 метров ближе к Ладожскому вокзалу и метро


06. Вот на этом самом месте к лету будет располагаться уже постоянная конечная станция "частного" трамвая. Здесь будет построен крытый павильон с турникетами. Зачем здесь турникеты? Ладожская - это конечная и остановка с наибольшим пассажиропотоком, а кондукторов на сети "частного" трамвая нет. Поэтому на остановке с самой массовой посадкой логично проверять оплату проезда. На месте старых остановок "под вокзалом" будет остановка трамваев ГЭТа, которые последуют в сторону Малой Охты по новой линии, которая сейчас строится, но вряд ли сможет похвастаться каким-либо серьезным пассажиропотоком.


07. Первый линейный рейс "Чижика" прибывает к Ладожской. На часах 07:14


08. Чуть ближе. За несколько минут до начала первого рейса закончила работу ранне-утренняя комиссия по приему линии в эксплуатацию.


09. Временная остановка у Ладожской. Справа высадка, слева посадка.


10. Вагоновожатый в это время успешно меняет кабину управления


11. И вагон отправляется в обратный путь к Хасанской улице. Салон "Чижика"


12. На линии работают вагоны Stadler B85600M. Это Швейцарские вагоны Белорусской сборки. Двусторонние трехсекционные трамваи длиной 33,45 м, вместимостью до 370 пассажиров. Сиденья по схеме 2+2.


13. Несмотря на не самое лучшее качество путей в районе Ладожского вокзала (их окончательная подбивка и рихтовка состоится при наступлении теплых погодных условий), вагоны едут очень тихо, мягко, комфортно. Ни один российский производитель трамваев такого качества добиться не может...


14. Первый рейс с пассажирами, который выполнил вагон 008, завершается. На часах 07:30


15. Но, несмотря на качество, швейцарские вагоны тоже еще до конца не налажены. В первый час работы на линии сломались аж два вагона - 009 и 004.


16. А вагон 008 в середине рабочего дня был обстрелян из пневматики с порчей нескольких стекол. Красивый, комфортный вагон, но кому-то он уже мешает. То ли весеннее обострение, то ли конкуренты -  другие транспортные перевозчики.


17. Но, как бы то не было, "Чижик" взлетел и начал свой путь. На абсолютно новом и качественном для Петербурга уровне!


18. Спустя час после открытия движения вагоны в сторону метро уже ехали практически битком.


19. Ну а по причине задержек с запуском "Частного" трамвая городское правительство настояло на бесплатном проезде в "Чижике" до конца марта 2018 г., как компенсация пассажирам.


Желаю успешного полета этому трамваю и этой компании! Теперь у трамвайного монополиста в городе появился конкурент и возможно будет проводить их сравнение...
Также поздравляю всех диц, причастных к осуществлению этого проекта!

https://krisha0703.livejournal.com/154581.html
Tags: Империя Зла, С.-Петербург, Трамвай и троллейбус
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments